воскресенье, 26 июля 2015 г.

PL: Интервью





   Добрый день, наши любимые читатели! Сегодня с вами я, Тамара, и еще две замечательные и талантливые гостьи. Год перевалили за половину, Project Life-жизнь поутихла. В связи с чем возникают вопросы: для чего мы это делаем и как не потерять запал? Чтобы всколыхнуть наше PL болотце я решила поговорить о проекте с двумя известными и, что немаловажно, пунктуальными девушками. Одна из них ведет проект третий год, а вторая сразу три года одновременно) Опыт у них разный, да и сами они разные, поэтому читать их крайне интересно!




   Итак, встречайте нашу первую гостью Светлану Москалева (svetla):

- Почему ты решила вести Рroject life? Что для тебя этот проект? Просто наилучший способ сохранить историю семьи? Или дань моде, возможность попробовать что-то новенькое?

   Какой коварный вопрос! Если покопаться в себе поглубже и честно посмотреть себе же в глаза, то, наверное, придется признаться, что в первую очередь это занятие для удовольствия. А вот когда приходится себя оправдать в глазах семьи за легкомысленно потраченное время, тогда уже появляются эти высокопарные фразы о сохранении истории, "для вас же стараюсь" и так далее)) А там, где удовольствие, там и мода, это уж как водится у нас, девочек. И производитель не дремлет) Трудно, конечно, сказать однозначно, но по  крайней мере, когда я впервые стала заглядываться на Project Life, а это было задолго до того, когда я начала его вести сама, вряд ли первой моей мыслью было: "О, вот  то, что мне нужно для сохранения истории". Нет, конечно, само собой разумеется, что в любом случае скрап – это сохранение истории, она в скрапе  сохраняется по умолчанию. Но в первую очередь я делаю это, конечно, для своего удовольствия, потому что вполне отдаю себе отчет, что не все обязаны любить историю, не все обязаны быть сентиментальными и не все должны восхищаться бумажным творчеством. Но если моим потомкам это действительно будет интересно – это будет просто приятным бонусом к моему увлечению.

 - Ты сейчас ведешь ПЛ сразу за три года. Как ты решаешь, какой год будешь делать сейчас, а какой в следующий раз? 

   Да уж, сразу за три года- это звучит пугающе даже для меня! Вообще я  не собиралась вести три проекта параллельно. Я думала быстренько  подобрать хвосты уходящего 2013 года и с наступлением 2014 вести его в режиме он-лайн. Но, видимо, я недооценила свою неорганизованность и переоценила свою скорость) В результате  в догонялки я стала играть не только с 13-м, но и с 14-м годом.  Хорошо, что вовремя поняла, что эти игры могут затянуться до бесконечности, и когда я закончу альбомы за прошлые годы, то нынешний год станет тоже прошлым, и я все время буду искать вчерашний день. Поэтому волевым усилием заставила себя  вести ПЛ в режиме реального времени за этот год, а хвосты подбирать по мере возможности.
  Как решаю, что буду делать сейчас? Раньше старалась делать все в хронологическом порядке, а теперь- как придется. Например, понравится скетч или задание в каком-нибудь челендж-блоге, и я делаю те развороты, которые подходят под это задание. Кстати, такое метание между разворотами  привело меня к мысли, что все-таки удобнее делать так, "как велела Бекки"(цитирую твои слова), то есть вести ПЛ по неделям и нумеровать их. Да-да, я из тех, кто упрямо набивает шишки на лбу, а потом все-таки соглашается с тем, что старшие были правы))

- Все три проекта ты делаешь в разных форматах. Есть фаворит? Или для 2016 ты попробуешь что-то еще?

   2013 я начала  в классическом формате 12*12 дюймов, потому что даже не возникало иных мыслей, я и влюбилась в этот проект изначально именно в таком формате. Мне нравится, как выглядят готовые развороты в этом формате, нравится их делать. Такой альбом интересно и приятно листать и разглядывать. Но вот его  размер! Хотя он у меня ещё не заполнен до конца,  но выглядит угрожающе уже сейчас. Поэтому такой формат я точно больше не буду использовать.
   За 2014 год у меня было очень мало фотографий, но пропускать год по этой причине не хотелось, я начала его делать в формате хэндбука, но, сделав пару разворотов, поняла, что мне это не по душе, то ли тесновато, то ли простовато. Вовремя наткнулась на блестящую идею KellyPurkey с разрезанием протекторов 12*12 пополам  и вот этот размер (6*12 дюймов) мне очень понравился. Конечно, я знала, что есть готовые файлы такого размера, но мне самой как-то не приходило  в голову  делать из них весь альбом. А тут я последовала примеру Kelly , безжалостно "почикала" большие протекторы, благо у меня их было припасено достаточно, и осталась очень довольна). Страница вмещает всего лишь на одну фотографию 10*15 больше, чем страница хэндбука, а разница чувствуется сразу. Готовый альбом выглядит очень элегантным, и такой размер очень удобно держать в руках и смотреть. Правда, единомышленников у меня как-то мало, не очень распространен у нас такой формат.
   Нынешний, 2015 год, я веду в размере 9*12 дюймов, и мне такой формат тоже очень нравится. Как только я увидела, что  в продаже появился такой размер, сразу поняла, что это именно то, что мне нужно. Он достаточно большой по вместительности, но не такой огромный, как классический вариант 30*30, рассчитан на стандартные размеры карточек и фото - то есть 10*15 и 7,5*10 см.
   Форматы с нестандартным размерами кармашков использовать не буду точно, я знаю, что у меня это будет занимать слишком много времени. Хотя у других мне очень нравятся такие альбомы, именно из-за этой нестандартности получаются очень интересные развороты.
   То есть мои фавориты- это альбомы 6*12 и 9*12 дюймов, на 2016 год выберу один из этих форматов, пока не решила какой, но время ещё есть.

- Я знаю, что за прошлые годы ты не вела никаких записей (что никак не сказалось на журналинге!), в этом поступаешь также?  Что тебе помогает не забыть, что происходило, забавные диалоги, истории?

   Знаешь, я думала, что помню все, и всегда находила, что писать за прошлые годы. Но когда начала вести 2015 год в режиме реального времени, то поняла, что это совершенно разные вещи. Там – это воспоминания, а здесь – реальные ощущения данного момента, настоящие эмоции, переживания, мысли. Конечно, они потом тоже станут воспоминаниями, но такие воспоминания будут передавать больше ощущений тех событий. А изначальная идея PL – это все-таки не альбом воспоминаний, а отражение моментов ежедневной жизни. Ну, например, на неделе не было каких-то значимых событий, но вот одним утром у вас было хорошее настроение, вы пожарили омлет  и позавтракали с мужем или с подружкой за приятным разговором (не забыв, конечно, этот омлет сфотать)))  И конечно, такое фото в развороте, который вы делаете по горячим следам, имеет для вас смысл и наполнено эмоциями того приятного утра, и даже есть что написать про этот омлет и это утро. А какой смысл будет нести двухгодичное фото омлета? То-то и оно!  Поэтому, скажу честно, мне намного интереснее делать сейчас развороты за текущий год, чем за прошлые, прямо вот заставляю себя закончить эти альбомы.

- Тогда пусть они уже по-быстрее закончатся!) Практически в каждой неделе в твоих страничках есть неожиданные решения и идеи. Ты простую карточку или чипборд применяешь так, что это становится изюминкой разворота. Как и когда ты это придумываешь?

  Наверное, когда моя страничка кажется мне скучной и бессодержательной, рождается какая-то идея, как сделать ее более интересной хотя бы за счет оформления).  Ну и вообще – чего уж скрывать – хочется иногда выпендриться. Да чего уж там – выпендриться хочется всегда. Не всегда, правда, получается. 

- В момент, когда с тобою произошла какая-то история, ты уже думаешь, что вот это я обязательно сохраню в PL? Ты сторонник сохранять только хорошее? Или некоторый негатив придает такому проекту большей жизненности?

   Мммм… Задумалась.  На самом деле в мой жизни происходит довольно мало историй, хочешь верь, хочешь нет, но я любитель такой  тихой, размеренной и, возможно, даже скучной жизни. Ну то есть скучно мне вообще никогда не бывает. Но не потому, что у меня постоянно жизнь бурлит ключом, а просто потому что мне хорошо в такой обыденности. Поэтому и ПЛ у меня такой обыденный на чужой взгляд, но для меня полный моих ощущений, ведь это моя жизнь. И все-таки, несмотря на то, что со мной не часто что-то случается, наверное, не всякие истории я сразу брошусь записывать в ПЛ, истории ведь разные бывают. Например, если тебе нахамила продавщица в магазине и у тебя от этого испортилось настроение на весь день – стоит ли это того, чтобы это документировать, даже если больше не о чем писать? Я думаю, что нет. Просто, как сказал классик, понять и простить)
Насчет того, стоит ли записывать только хорошее. Наверное, это каждый решает для себя, здесь не может быть однозначного мнения.  У меня не получается записывать в ПЛ плохое. Наверное, из моего ПЛ можно подумать, что я только крашу ногти, катаюсь на авто  и цветочки поливаю))) Поверь, в моей жизни достаточно проблем и негатива, но я не отражаю его здесь. Не то чтобы я делаю  это сознательно, просто так получается автоматически. И я не считаю, что это сокрытие правды жизни. Обозначить неприятные вехи, конечно можно, и, наверное, нужно, но просто как факт, что кто-то, скажем, развелся или ушел из жизни. Но вываливать на страницы все свои обиды и проблемы  - это не моё.  У меня вообще такая позиция,  что любую трудную ситуацию можно рассмотреть под таким углом, что ты поймешь, что на самом деле ты – вполне счастливый человек. И да, я хочу помнить только хорошее. Не значит, что только веселое и смешное, грустные моменты тоже имеют место быть в жизни, грустное – не значит плохое, грусть может быть печалью или размышлением, но все равно только в позитивном ключе. Не знаю, понятно ли изложила свою мысль) Ну и вообще, документируя историю, не стоит забывать, что PL – это все-таки скрап, то есть наше хобби, а хобби должно приносить удовольствие, иначе это будет уже не хобби, а какой-то мазохизм.
  
- Вопрос, который волнует всех, кто брался за ПЛ. Что сделать чтобы не бросить?  Тебя возникали мысли, что все зря? Как ты себя мотивируешь на ведение проекта?

   Накупить материалов, да побольше и подороже! Тогда ваша совесть точно не даст вам забросить это дело! Ну а если серьезно, то железное правило Project Life, придуманное, конечно не мной, но в верности которого убедились уже многие и к которому в результате я тоже пришла- придерживаться сроков. Просто выделить конкретный день , в который вы будете оформлять прошедшую неделю и не давать себе поблажек, не поддаваться соблазну сделать это завтра. Это завтра со временем перерастет в послезавтра и так далее, и у вас обязательно накопится куча недоделок. Ещё такой совет от меня. Не надо стараться выбирать шедевральные снимки или переживать по поводу того, что у вас не хорошая зеркалка, а дряхленькая мыльница. Не надо пренебрегать фотографиями не очень хорошего качества, если с какого-то события у вас нет хороших фото. Главное – это проиллюстрировать событие снимком, как-то обозначить его. Это будет такой зацепкой для памяти, одного такого снимка будет достаточно, чтобы память развернула перед вам все событие.  И еще один момент – это уже лично мой взгляд, которого я не всегда придерживаюсь, но стремлюсь мыслить именно так: если не нравится, как складывается разворот за неделю, или что-то не нравится в готовом результате – ни в коем случае не переделывать, а оставить как есть и забыть, идти дальше. Все равно это по прошествии времени это будет интересно смотреть вам и вашим близким . Проверено на личном опыте. Знаешь, у нас в семье есть такая заветная тетрадка. она появилась задолго до появления скрапа в моей жизни и совершенно случайно. Все основные тусовки с друзьями и родственниками у нас происходят летом на нашей даче. Дело в том, что у нас с мужем дни рождения с разницей в три недели, и мы их давно не отмечаем официально, все самые близкие нам люди приезжают без приглашения и тогда, когда им удобно- в сам день рождения, или в выходной до или после него,  и получается такой вялотекущий трехнедельный день рождения) И в такой обстановке всегда кто-то скажет что-то такое, отчего все валяются от смеха и потом ещё долго вспоминают. И я не помню, как это произошло впервые, и кто на чей-то очередной перл сказал: "Нет, это обязательно надо записать!". Но мы тут же схватили первую попавшуюся тетрадь и записали. С тех у нас стало традицией записывать в эту тетрадку подобные шедевры мысли, причем уже в любое время, не обязательно летом, но летом получается как-то богаче) И дело в том, что если бы эту тетрадь почитал кто-то посторонний, то он, возможно, даже бы не улыбнулся, никакого смысла в этих записях он бы точно не увидел.  А из нашего окружения ее кто-то время от времени перечитывает и опять плачет от смеха, хотя прошел не один год. Поэтому, когда меня посещают мысли о напрасности ПЛ, о том, что это никому, кроме меня не нужно (а такие мысли посещают, наверное, время от времени всех), я вспоминаю эту нашу заветную тетрадку, и понимаю, что все-таки делаю это не зря, что это будет рассматриваться не раз и не два. Так что в моменты разочарования Project Life всегда помните – #ВСЕРАВНОПОТОМЭТОБУДЕТИНТЕРЕСНО!

   Света, спасибо! Пример с тетрадкой, думаю, будет самым вдохновляющим для всех!

   И встречайте нашу вторую гостью - Анастасия Добровольская:

- Почему ты решила вести Рroject life? Что для тебя этот проект? Просто наилучший способ сохранить историю семьи? Или возможность попробовать что-то новенькое?

   Раньше я не очень-то понимала этот вид скрапбукинга, и даже поудаляла из ленты ридера всех любимых мастеров, которые увлеклись Project Life в тот момент, и бесконечно его показывали. А мне было не интересно. Потом я забеременела. Я всегда с восторгом смотрела на беременные дневнички, и решила тоже вести такой. Потому что и правда все забывается. И вела. Закончила правда только недавно, а ребенку уже 2,5 года. Получился такой пухлый-пухлый альбом, по типу смеш-бука. И уже на середине я поняла, что интересных моментов в жизни ребенка будет еще больше, чем в жизни беременной женщины. И куда ж мне плодить эти альбомчики? Вот и начала засматриваться на ПЛ. А еще и родила 2 января, так удачно под весь этот ажиотаж с ПЛ в начале года. И альбом логически начинается с Нового 2013 года. Отвечая на твой вопрос, да, это возможность сохранить историю. Физически не осилить столько полноценных страничек, и мини-альбомов не наделать. Это самый удобный способ сохранить много фотографий, много заметок, и поскрапить заодно.

- Ты ведешь проект уже третий год, это как-то повлияло на тебя и твое отношение к происходящему с тобою?

  Я не могу сказать, что чувствую особого влияния. Но вот когда за пару недель обнаруживаешь всего пару фотографий, быстро придумываются интересности в жизни, чтобы было что оставить на память в альбоме.

- Как твоя семья относится к этому проекту? Дочь уже рассматривает альбомы за прошлые годы?
  
  Муж знает, что все бумажечки я сохраняю в альбоме, поэтому спрашивает, нужны ли билетики, буклетики со всяких мероприятий. Хоть сам и не рассматривает их, но когда нужно рассказать о каком-то событии с фотографиями, просит меня принести альбом, чтобы показать это событие в картинках друзьям. Дочка любит смотреть, ищет папу-маму-лялю. Теперь даже понимает, что эта ляля – она и есть)

- Мне кажется показывать друзьям альбомы это лучшая поддержка и одобрение!) Ты все три года ведешь в формате 30*30? Планируешь ли пробовать новый формат? 

  Да, все 3 года веду 30х30, и скажу, что законченные два альбома еле закрываются. По- хорошему, вообще надо каждый год на 2 части делить, но где ж найти столько денег на альбомы и столько места для их хранения? На другой формат не планирую переходить, так как в эти еле влезают все мои фотографии, в меньший тем более не влезут. А большего пока не придумали ;)

- Ты ведешь какие-то записи в течении дня/недели? Или все эти важные мелочи помнишь и так?

  Не часто, но веду. Записываю сейчас Миланкины высказывания. Или как она слова коверкает. Когда происходит какая-то ситуация интересная или важная, но ее не проиллюстрировать фотографиями, тоже стараюсь записывать. А в основном, подписываю уже по фотографиям, стараюсь надолго не отставать, чтобы напрочь не забыть, что происходило. Первый год писала много про умелки Миланкины и данные о развитии. Часто в блокноте со скетчами к ПЛ (да-да, я сначала зарисовываю каждую страницу в блокноте)пишу пометку одной фразой то, о чем надо не забыть написать, например «про встречу с подругой».

- Как ты решила проблему отпускных недель? Когда-то две недели отпуска у тебя вылились в восемь разворотов, что ты решила делать в этом году?

   Ох, это больной не решенный для меня вопрос. Да, двухнедельный отпуск только на море, где особо ничего не происходило, вместился в 8 разворотов. В этом году мы ездили в Италию на 18 дней, и путешествовали по разным городам, и там было много всего интересного. Боюсь представить, во что это может вылиться в проекте. Но и трэвл бук я буду делать полгода, зная себя. Поэтому все же склоняюсь оформлять в ПЛ. Может поставлю рекорд по количеству разворотов :))) Хотя еще приходит мысль оформить эту поездку в формате хэндбука отдельным альбомом. В общем, я пока в растерянности.

- Ты сторонник сохранять только хорошее в Рroject life? Или некоторый негатив придает такому проекту большей жизненности? Есть вещи, которые ты ни за что не будешь сохранять в своем проекте?

   Я сохраняю все события. Это хроника нашей жизни, а в жизни бывает всякое. Но в любом случае, конечно, в альбоме остается больше позитива, потому что люди не склонны к фотографированию того, что вызывает отрицательные эмоции.  А Project Life, в первую очередь, фотоальбом. Да, если меня что-то задело, или что-то случилось плохое, я запишу (если вспомню). Совсем личное просто пишу на обратной стороне карточки, а на лицевой стороне помечаю стрелочкой, чтобы через годы знать, что там есть продолжение.  Ну и оглядываясь назад, сама вижу, что позитива больше. Недавно пересматривала начало первого альбома, где дочка только родилась. Помня свои ощущения в послеродовую депрессию, с удивлением обнаруживаю, сколько всего интересного и яркого происходило эти первые месяцы. Хотя свои переживания я записывала, но перечитывая их, нет ощущения, что было все так грустно, как я себе это сейчас вспоминаю.

- Вопрос, который волнует всех, кто брался за ПЛ. Что сделать чтобы не бросить?  Тебя возникали мысли, что все зря? Как ты себя мотивируешь на ведение проекта?

    Что все зря мысли не возникало ни разу. Потому что, как представлю, что дочка с упоением будет читать о каждом дне нашей жизни, когда вырастет, мне сразу так хочется, чтобы было записано все! У меня была мысль остановиться после первого года, вроде самые важные моменты роста ребенка запечатлены. Но общий ажиотаж сподвиг на второй. А к третьему году я даже не задумывалась, вести проект или нет, это было уже само собой разумеющееся, так я втянулась. Помогает не бросить коллективизм, если это можно так назвать. Участие в конкурсах и челленджах (в моем случае дизайнерство тоже очень мотивирует), рассматривание альбомов других девочек, и поддержка друг друга. Комментарии к очередному посту со страничками в ПЛ очень воодушевляют на продолжение. Еще красивые фотографии. Их скорее хочется разложить по кармашкам, потому что даже без карточек разворот будет уже красивым. И, конечно, новые карточки. Люблю получать новые наборы, сразу хочется использовать все! А теперь я и сама начала выпускать карточки, именно такие, какие мне нравятся. Тут уж тем более вдохновение приходит сразу, как только я их начинаю перебирать!
   Спасибо за приглашение! Надеюсь, хоть одного человека воодушевит мой опыт на ведение своего Project Life альбома!

   Настя, спасибо за разговор! Я тоже надеюсь, что кто-то, прочитав ваши рассказы, начнет вести свой Project Life!

5 комментариев:

  1. Спасибо! Очень интересно читать ваши разговоры!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за замечательное интервью, очень интересно было почитать)

    ОтветитьУдалить
  3. С огромным удовольствием прочитала!! Спасибо!!
    Когда-нибудь,я тоже присоединюсь к рядам любителей PL!!

    ОтветитьУдалить
  4. Девочки, спасибо вам!
    Ирина, обязательно присоединяйтесь!

    ОтветитьУдалить